Доставка | Oплата | Помощь покупателю | Прокат | Ремонт снаряжения |Акции | Контакты Корзина: Товаров: 0 На сумму: 0 грн   

Новинки (1)

Товары со скидкой (16)

Оборудование
Зима

Аксессуары (14)

Ботинки сноубордные (5)

Креплениея сноубордные (8)

Маска (6)

Сноублейды (2)

Сноуборды (20)

Сноуборды Б/У (2)

Чехлы (3)

Лето

Аксессуары (2)

Багажники и подножки (8)

Велокомпьютеры (14)

Велосипеды BGM (2)

Велосипеды Comanche (22)

Велосипеды Comanche BMX (4)

Велосипеды Ranger (5)

Велосипеды VNV (11)

Замки и насосы (12)

Ключи (3)

Крылья (6)

Педали, роги (5)

Покрышки и обода (14)

Фары и мигалки (12)

Фляги и флягодержатели (10)

Одежда
Зима

Куртки жен. (8)

Куртки муж. (7)

Перчатки (23)

Термобелье (8)

Штаны (4)

Лето

Вело перчатки (5)

Джерси (14)

Шорты (5)

Бренды

4ever (10)

APO (9)

Author (13)

BGM (2)

CATEYE (6)

Colmar (2)

Columbia (2)

Comanche (27)

Commandor (10)

Dare2Be (2)

Envy (2)

FIREFLY (7)

Head (17)

HOLMENKOL (3)

KENDA (9)

LOAP (3)

LONGUS (38)

Maplus (2)

Ranger (4)

Rome (3)

Rossignol (2)

Scott (3)

Shimano (17)

Sigma (2)

SnowPro (4)

Spider (3)

Sporten (2)

The North Face (3)

Ventura (6)

VNV (11)

Другие (27)


Велосипеды : ремонт : прокат : Comanche : Author : Pride : Ranger : Longus

Купить Набор! Набор для кухни Мечта хозяйки. Кухонные аксессуары
moleculares.ru
Нужны Кресла качалки? Сравни цены и сэкономь
волгастиль.рф
 

Mountain Bike F.A.Q. Матчасть (вопросы по теории).

Тема: Mountain Bike FAQ

Mountain Bike F.A.Q. Матчасть (вопросы по теории).

 
 
Смысл газа в "масляных" амортерах.
Alexander Nyrkov

В любом гидравлическом амортизаторе в резервуаре оставляется некоторое количество воздуха, чтобы корпус амортизатора не разорвало при перемещении поршня - жидкость-то не сжимается, а клапана имеют некоторую инерционность. В обычном амортизаторе на тяжёлых дорогах, когда амортёр работает очень активно, воздух может смешиваться с маслом и образовывать эмульсию, которая, естественно, резко снижает эффективность амортизатора (как раз там, где он сильнее всего нужен). К тому-же, при быстром перемещении поршня, в подпоршневом объёме и, особенно, непосредственно в клапанах давление может понижаться до такой величины, что масло начинает кипеть. При кипении пузырьки газа, отрывающиеся от поверхностей, разрушают их (эффект кавитации), что на пользу амортёру не идёт. Для борьбы с кавитацией придумали закачивать в амортизаторы газ под давлением - получились газовые амортизаторы низкого давления. Они стали лучше, но проблема возникновения эмульсии в них осталась. Тогда масло и газ разделили плавающим поршнем и, до кучи, подняли давление газа. Заодно, улучшился тепловой режим амортизатора так как первые 2 типа амортизатора выполняли (по крайней мере, на автомобилях) двухтрубными (пытались бороться со вспениванием масла), а этот получился однотрубным и, естественно, тепло от него отводилось лучше. Вершина же развития масляных амортизаторов это однотрубники высокого давления с вынесенной воздушной камерой (т.н. "рюкзачники"). Камеру вынесли чтобы, сделав её поменьше в диаметре, облегчить жизнь уплотнению плавающего поршня и ещё поднять давление. Hо, по своей сути, даже они остаются масляными.
Типы тормозных жидкостей.
Alexander Nyrkov

Hа данный момент существуют следующие типы тормозных жидкостей: ДОТ-3, ДОТ-4, ДОТ-5, ДОТ-5.1. Причём, ДОТ- 3, 4, и 5.1 делаются на полигликолевой основе и их можно мешать друг с другом, а у ДОТ-5 - основа силиконовая и мешать с вышеперечисленными её нельзя.

ДОТ-5 вообще хитрый стандарт - был разработан для армии и характеризуется тем, что если техника долго стоит без движения, то жидкость не меняет своих свойств и её не надо периодически менять (обычная же тормозуха всё равно будет воду из воздуха сосать потихоньку). Благодаря силиконовой основе жидкость не поглощает воду совсем, но это же и её минус - если вода попадёт-таки в систему, то она закипит при своих 100 градусах (с поправкой на давление). Причём, так как вода тяжелее тормозухи, она потихоньку вся скопится внизу. А там как раз машинка тормозная - самая термонагруженная часть тормозного гидроконтура. Так что, как говорится, делайте выводы. Ещё один минус этих жидкостей это то, что они в 2 раза более сжимаемы, чем другие, причём с ростом температуры сжимаемость увеличивается (в оригинале написано "Silicone-based fluids are regarded as DOT 5 fluids. They are highly compressible and can give the driver a feeling of a spongy pedal. The higher the brake system temperature the more the compressibility of the fluid and this increases the feeling of a spongy pedal. ...skip... Fluids containing Poly glycol ethers are regarded as DOT 3, 4, and DOT 5.1. Poly glycol type fluids are 2 times less compressible than silicone type fluids, even when heated. Less compressibility of brake fluid will increase pedal feel."). Hесмотря на то, что я не очень понимаю как это так может быть(учили ж всегда, что жидкость несжимаема), написано, что имеет место такой факт. Так что, это ещё один повод задуматься.

Теперь о вязкостях и температурах:

Вязкость у 5.1 меньше, чем у 3 и 4 - соответственно, реакция тормоза на нажатие ручки (или педали) быстрее. Сделано это было для более чёткой работы АБС на машинах, но, в принципе, наверное, никогда не помешает, особенно на байке. Про 5 - не нашёл.

Среди температур нормируются минимальная температура кипения "сухой" тормозухи (без воды) и "мокрой" (тормозуха, набравшая по объёму 3,5% воды).

Для ДОТ-3 это 205 и 140 градусов Цельсия,
для ДОТ-4 - 230 и 155 градусов,
для ДОТ-5 - 260 и 180 градусов,
для ДОТ-5.1 - 270 и 190 градусов.

Hадеюсь, эта инфа окажется полезной. У меня сложилось такое мнение, что ДОТ-5 - отстой, ДОТ-5.1 - рулез, а ДОТ-4 - везде есть и уже этим хороша. :-)
Типы ободных механических (тросиковых) тормозов.
Makc K. Petrov

Кантеливерные - это когда рычажки, сидящие на осях, соединены тросиком, который за середину утягивается вверх тормозным тросом, заставляя концы рычажков сближаться и зажимать колодками обод. Кантеливеры плохи тем, что тормозное усилие растёт медленнее, чем усилие на рукоятке.

Когда рычаги поворачиваются в направлении тяги - это называется клещевые тормоза.

Когда трос с помощью изогнутой трубки (подводы) поворачивает и напрямую стягивает концы рычажков без промежуточного колена - это ви-брейки.
Провис каретки это...
Vanya Matveev

Провис каретки это длина перпендикуляра опущеного из центра каретки на прямую соеденяющую оси колес. От размера колес не зависит.
Сплавы алюминия: 7005 versus 6061.
Перевёл: Vladimir Demtchenko

Вы могли заметить, что в спецификациях байков с аллюминиевыми рамами наиболее часто встреачются два типа аллюминиевых сплавов - 6061 и 7005. Какой из них прочнее? Вашим первым ответом наверняка будет - 6061, так как вы видете его в спецификациях более дорогих велосипедов. На самом же деле прочнее сплав 7005. Это порождает следующий вопрос: какой из материалов лучше? Конечно это 6061, или, по крайней мере, таково мнение большинства производителей байков. Почему лучше? Чтобы увидеть разницу, мы должны сравнить два материала и их свойства. В таблице ниже приведены для сравнения сплавы аллюминия 2014, 6061 и 7005.
 
Сплав
Состав
металлов
Предел
прочности
на разрыв
Предел
текучести
Процент
удлинения
Твёрдость
по
Бринеллю
Примечания
2014
4.5% Медь
0.8% Углерод
0.8% Марганец
0.5% Магний
27 000 psi
14 000 psi
18%
45
Основная добавка
в сплавы алюминия
серий 2ххх - медь.
2014-T6
4.5% Медь
0.8% Углерод
0.8% Марганец
0.5% Магний
70 000 psi
60 000 psi
13%
135

6061
1% Магний
0.6% Кремний
0.2% Хром
0.3% Медь
18 000 psi
8 000 psi
25%
30
Основные добавки
в сплавы алюминия
серий 6ххх -
магний и кремний.

6061-T6
1% Магний
0.6% Кремний
0.2% Хром
0.3% Медь
45 000 psi
40 000 psi
12%
95

7005-T6
4.5% Цинк
1.4% Магний
0.45% Марганец
0.13% Хром
51 000 psi
42 000 psi
13%
н/д
Основная добавка
в сплавы алюминия
серий 7ххх - цинк.
 
Примечание: курсивом выделены замечания Егора Рябкова.

Предел прочности на разрыв - величина нагрузки, при превышении которой происходит разрушение. "наибольшее pазpушающее напpяжение"

Предел текучести - величина нагрузки, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация (попробуйте попрыгать на старой раме пока она не погнётся, и это будет означать, что вы превысили предел текучести её материала).

Вpоде всё пpавильно, но тут какой нюанс: закpучиваем гайку, болт удлинняется и после некотоpого усилия начинает "течь" - мы пpевысили пpедел текучести. А вот pама гнётся-гётся упpуго, а после некотоpой величины дефоpмации пеpвоначальную фоpму не веpнула - мы пpевысили пpедел упpугости пpи изгибе. То есть пpимеp с пpыганием на pаме не совсем удачен.

Процент удлинения - это средняя величина удлинения деформируемой детали до её поломки (разрыва).

Технический теpмин - "относительное удлиннение". Показывает относительное (в пpоцентах) пpиpащение длины обpазца после pазpыва к его пеpвоначальной длине. Различают два вида - "дельта пять" и "дельта десять" - для обpазцов с пятикpатным и десятикpатным отношением длины к диаметpу. Какое имели ввиду иностpанцы - не знаю. Впpочем, не суть важно.

Твёрдость по Бринеллю - величина, характеризующая твёрдость материала.

Твеpдость - способность металла пpотивостоять пpоникновению в него дpугого, более твёpдого тела. Метод Бpиннеля пpименяется для измеpения твёpдости сыpых или слабо закалённых металлов.

"Т6", написанное после кода материала означает температурную обработку. Т6 относится к процессам прочностной обработки и закалки металла. Все велосипедные рамы проходят температурную обработку, даже если производители не пишут "Т6" после номера класса алюминия.

Из таблицы вы можете увидеть, что сплав 7005-T6 немного прочнее, чем 6061-T6 но 2014-T6 прочнее их обоих, а на деле другой сплав алюминия серии 7ххх (7075) ещё прочнее. Почему же выбор пал на 7005 и 6061? Дело в том, что велосипедные рамы не делаются из цельных кусков алюминия, которые используются для проведения тестов на прочность. Рамы байков делаются из труб сваренных между собой: сварка 7005 (наверное тут опечатка в оригинале и должно быть "7075") и 2014 - почти невозможное достижение, исключающее выбор этих сплавов для производства байков. Поэтому остаются 7005 (цинковый сплав) и 6061 (магний-кремниевый сплав). Различие между ними в том, что 7005 труднее в обработке и сварке, из-за более высокого содержания добавок (свыше 6%). Это означает, что трубам из сплава 6061 проще добавить прочности за счёт их свойств, такими технологиями как тройной баттинг, овальное сечение и стенки переменной толщины, что уменьшит вес и увеличит прочность труб.

Последнее замечание касается перспектив алюминия в сравнении с другими материалами велосипедных рам. Алюминий намного менее прочен, чем титан или хроммолибденовая сталь, так почему же его используют? Наибольшее преимущество алюминия перед хромо сталью в лёгкости, а перед титаном - в дешевизне. Эта комбинация свойств даёт шанс материалу для изготовления лёгких, высококачественных рам за приемлемую цену.
 


Дисконтная карта

«Xdriver»

Покупая экипировку и снаряжение на сумму от 1000 грн., Вы становитесь обладателем дисконтной карты и экономите от 5% при каждой покупке в сети магазинов "Xdriver".

картка на скидку: одежда лыжная, одежда сноубордная, сноуборды, перчатки


 

Веб-камера

-  Веб-камера: "ТРОСТЯН"
-  Веб-камера: "БУКОВЕЛЬ"
-  Веб-камера: "ПОДОБОВЕЦ"
-  Веб-камера: "ДРАГОБРАТ"
-  Веб-камера: "ЯСНА"
-  Веб-камера: "ЗАКОПАНЕ"
-  Веб-камера: "ПРОТАСОВ ЯР"
-  Веб-камера: "Вышгора"