Доставка | Oплата | Помощь покупателю | Прокат | Ремонт снаряжения |Акции | Контакты Корзина: Товаров: 0 На сумму: 0 грн   

Новинки (1)

Товары со скидкой (16)

Оборудование
Зима

Аксессуары (14)

Ботинки сноубордные (5)

Креплениея сноубордные (8)

Маска (6)

Сноублейды (2)

Сноуборды (20)

Сноуборды Б/У (2)

Чехлы (3)

Лето

Аксессуары (2)

Багажники и подножки (8)

Велокомпьютеры (14)

Велосипеды BGM (2)

Велосипеды Comanche (22)

Велосипеды Comanche BMX (4)

Велосипеды Ranger (5)

Велосипеды VNV (11)

Замки и насосы (12)

Ключи (3)

Крылья (6)

Педали, роги (5)

Покрышки и обода (14)

Фары и мигалки (12)

Фляги и флягодержатели (10)

Одежда
Зима

Куртки жен. (8)

Куртки муж. (7)

Перчатки (23)

Термобелье (8)

Штаны (4)

Лето

Вело перчатки (5)

Джерси (14)

Шорты (5)

Бренды

4ever (10)

APO (9)

Author (13)

BGM (2)

CATEYE (6)

Colmar (2)

Columbia (2)

Comanche (27)

Commandor (10)

Dare2Be (2)

Envy (2)

FIREFLY (7)

Head (17)

HOLMENKOL (3)

KENDA (9)

LOAP (3)

LONGUS (38)

Maplus (2)

Ranger (4)

Rome (3)

Rossignol (2)

Scott (3)

Shimano (17)

Sigma (2)

SnowPro (4)

Spider (3)

Sporten (2)

The North Face (3)

Ventura (6)

VNV (11)

Другие (27)


Велосипеды : ремонт : прокат : Comanche : Author : Pride : Ranger : Longus

Ремонт/Замена стартеров и генераторов Иномарок. Выезд к месту поломки
mymotors.ru
 

Дисковые тормоза на велосипед

Тема: Mountain Bike FAQ

Дисковые тормоза


Тормоза этого типа известны давно и прекрасно себя зарекомендовали на автомобилях и мотоциклах. На велосипедах ещё несколько лет назад представлялись страшной экзотикой и показывали крутость владельца, но с 2000 года, особенно когда на этот рынок ворвалась фирма “SHIMANO” ситуация изменилась к лучшему. Появился выбор, предложений стало больше, цены поползли вниз. С 2001 года дисковые тормоза появились на байках среднего ценового диапазона, и вступили уже в прямую конкуренцию с “V – брейками” (тормоза векторного типа).
Идея дискового тормоза проста. На втулке колеса слева, рядом со спицами закреплен стальной диск. С помощью достаточно примитивного устройства к вращающемуся диску справа и слева прижимаются колодки. Чем сильнее прижаты колодки, тем больше сила торможения. Колодки из того же абразивного материала, как у “Жигулей”, “Ямах” и прочих “BMW”, и в этой малости существенное отличие дискового тормоза от ободного. Обода, кроме редких исключений, делают из алюминия и конструкторам, приходится изощряться, подбирая для колодок хитрые композиции, которые не слишком сильно терли бы обод, но хорошо при этом тормозили. Абразивные колодки сотрут обод мгновенно, а стальной диск может работать годами. Стальные диски имеют диаметр от 140 до 220 мм. На переднем колесе больше, на заднем меньше. Так как передний тормоз может обеспечить до 70% от общей мощности торможения, - на сухом грунте.
 Устройство дискового тормоза с "открытой" системой на велосипед
Устройство дискового тормоза с "открытой" системой.

Устройство
Дисковые тормоза представленные на рынке относятся к одному из трех типов:

  • Гидравлические.
  • Механические
  • Гибридные.
     
    Устройство гидравлических тормозов очевидно. Управляющий цилиндр с поршнем размещен в тормозной ручке на руле. Силовой цилиндр (могут быть и два) приводит в действие тормозные колодки. Соединены они специальным высокопрочным рукавом. Вся система герметична и заполнена жидкостью (маслом). Для наглядности можно вспомнить родную школу и описание гидравлического пресса. Один к одному. Гидравлические системы могут быть двух типов: - закрытые и открытые. Закрытые гидравлические системы (Г.С.) не имеют расширительного бачка, поэтому ремонт и замена масла требуют навыка и, нередко, специальных инструментов.

    Конструкция механических их ещё называют “тросиковыми” или, точнее “с тросиковым приводом” не сложнее. Как в обычном, (V – брейк, кантилевер,…), трос тянет приводной рычаг, и простенький механизм прижимает тормозные колодки к диску. Механизмы не слишком изощрены и разнообразны. Это или многозаходный
    Системы с одним и двумя цилиндрами на велосипед
    Типы систем: двухцилиндровые и с одним цилиндром (справа).
    ходовой винт, как в кран буксе домашнего водопровода, клин или кулачёк. Клин и кулачёк близкие родственники, только один перемещается, другой поворачивается вокруг оси. Трос и колодки совершают движение в разных, взаимно перпендикулярных плоскостях и другие решения сделали бы механику чрезмерно сложной

    Гибридные, очевидно сочетают механику и гидравлику в одном флаконе. Трос, посредством рычага, воздействует на гидравлическую часть целиком расположенную в корпусе тормоза, и состоящую из двух цилиндров (управляющего и силового), и небольшого объема масла между ними.
    “Чистые” варианты встречаются чаще, чем гибридные.
    Плюсы и минусы
    Плюсы и минусы понятия относительные, плавающие. Дисковые тормоза можно сравнивать с другими типами тормозов, а можно между собой.
    Тормоза вообще бывают: клещевые, кантилеверные, векторные, гидравлические ободные (“MAGURA”), роллерные. Все кроме роллерных воздействуют на обод колеса и носят, поэтому гордое название “ободных”. Роллерные закреплены слева на втулке колеса, их принцип действия такой же, как у барабанных тормозов на любом авто или мото, разумеется, с некоторыми конструктивными отличиями. Останавливаться на них детально сейчас не будем. Появились они несколько лет назад и должны были составить конкуренцию всем остальным, и в первую очередь дисковым, но слишком большой вес, габариты несовместимость с большинством амортизационных вилок и возможность небольшого обратного вращения колеса при зажатом тормозе ограничили их применение группами “NEXAVE”, “NEXUS” от Shimano и соответствующими велосипедами.
    Плюсы дисковых:
    - больший коэффициент трения между абразивом и стальным диском по сравнению с трением колодки об алюминиевый обод;
    - слабая зависимость от погодных и дорожных условий*;
    - не забиваются грязью и снегом*;
    - “вечные” обода*;
    - больший срок службы абразивных колодок и дисков *;
    - большая мощность торможения;
    - нормальная работа тормоза при повреждении обода*
    - стальные диски, в отличие от алюминиевых ободов, не бояться сильного разогрева при торможении (важно в горных условиях и для “DH”-даунхила)*;
    - большая точность дозирования тормозного усилия;
    - реализован принцип “отрегулировал и забыл”*

    Минусы дисковых:
    - цена;
    - вес*(у некоторых моделей);
    - необходимы специальные втулки с креплениями для дисков и специальные узлы крепления тормоза на вилке и задних перьях байка, если их нет то надо ставить адапторы*;
    - повышенные требования к торсионой жесткости и прочности амортизационной вилки (не всякую вилку рекомендуют использовать с дисковым тормозом);
    - сложность инсталляции, особенно для гидравлических систем закрытого типа;
    - ограниченная ремонтопригодность в полевых условиях (для Г С)*;
    - большая нагрузка на спицевой набор колеса (дабы её снизить диаметр фланцев на втулках увеличивают);
    - сложность замены и регулировки абразивных колодок (на некоторых моделях).
    * - как у роллерных.
    велосипед
    Гидравлические тормоза Hope Mini. Аккуратная фрезерованная машинка и узорчатый диск - Произведение искусства :).
    Разница между дисковыми тормозами прямо следует из их конструктивных особенностей.
    Г. С. имеют пока явные преимущества т. к. усилие передается с помощью несжимаемой жидкости; имеют минимум трущихся поверхностей; отсутствуют люфты; легко регулировать и дозировать тормозное усилие; быстрее отводят колодки от диска при отпускании тормозной рукоятки; большая мощность тормоза.
    Механические дисковые тормоза уступают своим гидравлическим собратьям из-за наличия люфтов, трущихся поверхностей, упругости передаточных звеньев и повышенного износа. Для примера: трос, передающий усилие на задний тормоз, имеет большую длину, трется о рубашку, постепенно вытягивается, слегка пружинит, меняет длину в зависимости от температуры.
    Но механические системы имеют и неоспоримые преимущества: меньше цена, больше надежность, простота ремонта и обслуживания, даже в полевых условиях, возможность сопряжения с любой стандартной тормозной ручкой, легко чинятся при обрыве троса, а вытекание масла /тормозной жидкости/ из Г. С. может стать фатальным, при правильной смазке окружающая температура слабо влияет на работу тормоза, а масло в Г. С. зимой может и застыть.
    Механический дисковый тормоз на велосипед
    Пример механического дискового томоза. С виду он ничем не отличается от своего гидравлического брата.
    Гибридные, по эксплуатационным характеристикам и надежности занимают промежуточное положение.
    Необходимо отметить, что дисковые тормоза выпускаются в разных версиях. Для “DH”, параллельного слалома, фрирайда – более мощные, тяжелые, с дисками увеличенного диаметра, на некоторых моделях даже “плавающими”, нередко с 2х-поршневой скобой, и кросс-кантрийные - облегченные, компактные.
    Рекомендации
    Если Вы не ограничены в средствах, занимаетесь спортом, экстримом, очень агрессивным туризмом в выходные дни недалеко от населенных пунктов, автомагистралей и железных дорог или просто гоняете со “свистом” по городу то можно рекомендовать гидравлику.
    Если средства Ваши ограничены, важна надежность и простота ремонта с минимумом затрат, если занимаетесь туризмом, особенно многодневным, живете далеко от сервисных центров – оптимальный выбор механические или гибридные тормоза.
    Экономный вариант: покупается один тормоз, один диск, и две втулки (переднюю и заднюю) смотрите у нас на сайте www.exdriver.com.ua. Летом тормоз ставят на переднее колесо, а для “грязевых” походов и зимой на заднее. К вилке и задним перьям тормоз можно прикрепить с помощью хомутов. Имея какое-либо оборудование, или знакомых станочников, механический тормоз можно сделать самому. Причем, самое сложное не изготовление и сборка дискового тормоза, а доведение его до “ума”, регулировка, подбор материала колодок и т. д. и т. п.
    Заключение
    Опыт позволяет утверждать, что дисковые тормоза чрезвычайно перспективное направление, завершающее стадию становления и уверенно вышедшее на массовый рынок уже и в наших, Российских условиях.


  • Дисконтная карта

    «Xdriver»

    Покупая экипировку и снаряжение на сумму от 1000 грн., Вы становитесь обладателем дисконтной карты и экономите от 5% при каждой покупке в сети магазинов "Xdriver".

    картка на скидку: одежда лыжная, одежда сноубордная, сноуборды, перчатки


     

    Веб-камера

    -  Веб-камера: "ТРОСТЯН"
    -  Веб-камера: "БУКОВЕЛЬ"
    -  Веб-камера: "ПОДОБОВЕЦ"
    -  Веб-камера: "ДРАГОБРАТ"
    -  Веб-камера: "ЯСНА"
    -  Веб-камера: "ЗАКОПАНЕ"
    -  Веб-камера: "ПРОТАСОВ ЯР"
    -  Веб-камера: "Вышгора"