ДертДжамп. Как прыгать (трилогия, часть 1)
Тема: Trial&BMXКроме того, мы настоятельно рекомендуем использовать при тренировках «шлем, перчатки, наколенники и налокотники» (для сомневающихся) . И последнее — никакие статьи не заменят вам тренировок. Больше катайтесь, смотрите на тех, кто сильнее вас и не стесняйтесь задавать им вопросы.
Часть первая. Учимся правильной траектории.
Предположим, вы уже по большей части преодолели страх (совсем не боятся нельзя) перед трамплином, уверенно разгоняетесь и плюхаетесь на стол. Теперь вам надо во-первых, научиться долетать до приземления (склона) и, во-вторых, правильно приземляться («вкатываться в склон»).
Начнем с первой задачи. Прыгать только за счет скорости – тупо и бесперспективно. Надо учиться задавать дальность и высоту полета правильным движением и положением своего тела на вылете. Представьте себе камень и наезжающую на него колесо телеги и автомобиля – выше подпрыгнет деревянное колесо, в автомобиле же всю энергию поглотят амортизаторы и резина. Так и в случае с прыжком на велосипеде – вы можете погасить большую часть энергии, самортизировав на вылете руками и ногами(«проглотив» трамплин). Итак, чтобы вылететь дальше и выше – напрягайте на вылете ноги и руки, не давайте им сжаться, когда велосипед пойдет вверх! И вы увидите, на сколько дальше вы вылетите.
Следующим этапом станет рывок велосипеда вверх. Вспомните, как вы качались на качелях в детстве. В нижней точке – приседаешь, а когда качели идут вверх – резко распрямляешь ноги и тянешься вверх, тем самым увеличивая амплитуду. Тоже самое и с велосипедом – попробуйте прижаться к велосипеду при подъезде к трамплину и, заехав на вылет, резко распрямиться, потянув байк за педали и руль за собой вверх (похоже на рывок банни-хопа). Чем сильнее вы дерните велосипед вверх, тем более вертикальной будет ваша траектория, тем больше времени вы проведете в полете и тем вертикальней вам потребуется приземление. И тем меньше нужна будет скорость, чтобы долететь до приземления! Умение управлять своей траекторией в зависимости от расстояния до приземления и скорости очень пригодиться вам в соревнованиях по DS и 4x – когда любой недолет/перелет на верблюде сжирает драгоценные секунды. Посмотрите на BMX-race – как четко парни попадают в приземления – ни сантиметра лишнего полета!
Теперь поговорим о технике приземления. Дерт с пологим приземлением, позволяющий садиться на заднее колесо – ни фига и не дерт. На настоящем дерте приземляться надо носом вниз и, как правило, на переднее колесо. Не спорю, это стремно. Особенно стремно перелететь и войти носом в плоскость. Но что поделать. Есть два способа опустить нос велосипеда вниз. Первый (начинайте с него) – не меняя положения своего тела относительно земли, вытяните вперед руки и подтяните ноги – велосипед примет нужное положение. То есть взлетели, горизонтально летите над столом (и в случае недолета садитесь на стол двумя колесами), когда видите, что дотянули до приземления – распрямляете руки и поджимаете ноги. Все будет хорошо. Некоторые после взлета делают небольшую «свечу» (прижимают руль к себе и распрямляют ноги, опуская заднее колесо вниз), чтобы в случае недолета плюхнуться на заднее, а потом опускают нос. Со стороны выглядит, как покачивание велосипеда во время полет.
Второй способ, «продвинутый» и единственно верный, если вы хотите мочить фишки – нырять вниз самому, то есть не смещаясь относительно байка и не меняя положения рук и ног, «завалиться» вперед, как будто хотите сделать кувырок вперед. Страшно. Опасно. Но надо.
Итак, подводя итог вышесказанному – ваша цель на данном этапе научиться сразу пускать байк по траектории, которая по касательной приведет вас на приземление и при этом дергаться относительно велосипеда в полете вам не придется. То есть взлетели (помните — с распрямленными ногами, это потом будет важно для трюков), дошли до верхней точки траектории, стали падать передним колесом вниз и вкатились в приземление. Только при такой технике вы сможете замутить какую-нибудь фишку (мы говорим о «правильном» дерте с крутым приземлением). Если перед вами маячит дерт-серия, то на приземлении можно для увеличения скорости слегка надавить на велосипед (как на тех же качелях, вспомните).
Источник: www.dirt.ru
Дисконтная карта «Xdriver» Покупая экипировку и снаряжение на сумму от 1000 грн., Вы становитесь обладателем дисконтной карты и экономите от 5% при каждой покупке в сети магазинов "Xdriver". |
![]() |
|
Веб-камера - Веб-камера: - Веб-камера: - Веб-камера: - Веб-камера: - Веб-камера: - Веб-камера: |