Доставка | Oплата | Помощь покупателю | Прокат | Ремонт снаряжения |Акции | Контакты Корзина: Товаров: 0 На сумму: 0 грн   

Товары со скидкой (16)

Оборудование
Зима

Аксессуары (14)

Ботинки сноубордные (5)

Креплениея сноубордные (8)

Маска (6)

Сноублейды (2)

Сноуборды (20)

Сноуборды Б/У (2)

Чехлы (3)

Лето

Аксессуары (2)

Багажники и подножки (8)

Велокомпьютеры (14)

Велосипеды BGM (2)

Велосипеды Comanche (22)

Велосипеды Comanche BMX (4)

Велосипеды Ranger (5)

Велосипеды VNV (11)

Замки и насосы (12)

Ключи (3)

Крылья (6)

Педали, роги (5)

Покрышки и обода (14)

Фары и мигалки (12)

Фляги и флягодержатели (10)

Одежда
Зима

Куртки жен. (8)

Куртки муж. (7)

Перчатки (23)

Термобелье (8)

Штаны (4)

Лето

Вело перчатки (5)

Джерси (14)

Шорты (5)

Бренды

4ever (10)

APO (9)

Author (13)

BGM (2)

CATEYE (6)

Colmar (2)

Columbia (2)

Comanche (27)

Commandor (10)

Dare2Be (2)

Envy (2)

FIREFLY (7)

Head (17)

HOLMENKOL (3)

KENDA (9)

LOAP (3)

LONGUS (38)

Maplus (2)

Ranger (4)

Rome (3)

Rossignol (2)

Scott (3)

Shimano (17)

Sigma (2)

SnowPro (4)

Spider (3)

Sporten (2)

The North Face (3)

Ventura (6)

VNV (11)

Другие (27)


Велосипеды : ремонт : прокат : Comanche : Author : Pride : Ranger : Longus

 

Несколько советов по постройке трамплина

Тема: Весь екстрим!

Несколько советов по постройке трамплина

Всем привет! Меня зовут Ёхан Формгрен, я зарабатываю постройкой трамплинов. Именно по этому парни из Onboard'а попросили меня дать пару советов по постройке разных фишек. Надеюсь, после прочтения этой статьи ты вдохновишься и попробуешь построить у себя под боком собственный трамплин.

Я живу в Фалуне, родине соревнований The Battle. Я главный шейпер соревнований. Для проведения The Battle мы строим довольно большие трамплины. Обычно постройка ведется лопатами, соответственно на подготовку трассы The Battle уходит несколько месяцев. Но забудь про это, мы рассмотрим как построить всего один трамплин!

Во первых, ты сэкономишь много времени если тщательно подойдешь к проектированию трамплина. На этом этапе необходимо помнить о паре моментов.

Первый шаг - лунная походка!

Самое главное при постройке трамплина - изучить, как ты будешь использовать свою энергию. Это наверное самый сложный момент. Часто трамплин получается не таким хорошим, как планировалось из-за неправильного проекта и бесполезной работы. По этому я предпочитаю сначала нарисовать трамплин (кроме того я использую 3d графику и много расчетов, но это требуется не всегда). Когда я понимаю чего хочу, я возвращаюсь лунной походкой назад по всем шагам, важным при постройке конкретного трамплина. Если ты поступишь аналогично, то избежишь проблем возникающих при постройке трамплина. Лучше найти ошибки на уровне идей, чем стоять и ухуевать от получившейся громадины.

Как читать ландшафт

Ты должен держать в голове следующие вопросы:

  • В каком месте получится самый прикольный трамплин?
  • Где его поставить, чтобы меньше возиться с постройкой?

Первый вопрос - творческий, второй - рациональный. Уверен, что ты и сам сможешь найти ответы на оба вопроса. Не буду помогать с творческой частью, скорее всего у тебя уже есть идеи. Но вот по вопросу рациональности подкину пару идей...

При постройке я стараюсь по максимуму использовать гравитацию. Как использовать гравитацию для постройки?

Когда ты визуализируешь трамплин, задай себе два вопроса:

  • Как я буду нагребать снег, достаточно ли снега выше трамплина, чтобы его можно было скатить вниз?
  • Если я буду выкапывать трамплин, могу ли я сбрасывать снег вниз?

Лучший и обычно самый интересный этап возведения трамплина - найти подходящее место. Когда поймешь как будешь строить трамплин и найдешь хорошее приземление, оцени разгонку. Самый важный в этом деле момент - переход от разгонки к трамплину. В эту часть трамплина уходит много усилий, но не в доведение, а в профиль. Я стараюсь получить загружающий профиль.

Загружающий профиль

Я называю его Gin Run - разгонка с ускорением. Ты должен создать переход так, чтобы давление равномерно распределялось по всему переходу. Ключевой фактор - у тебя не должно быть плоской секции перед трамплином - плоскость изменит давление (силу ускорения), что приведет к потере стабильности на вылете. Профиль не должен быть коротким. Переход от разгонки к трамплину необходимо делать как можно длиннее. Гладкий переход уменьшает потерю скорости.

Итак, теперь ты кое что понимаешь о трамплине, ландшафте и разгонке, теперь пришло время определиться с углом твоего трамплина. Ты хочешь вылетать высоко, но на короткое расстояние, или плавно на длинное?

Одинаковый угол

Обычно много рассуждений возникает при выборе угла и длины трамплина. Я выбираю углы только после того, как определюсь с трамплином и обсужу с кем-нибудь (например, с ответственным за постройку) свою идею. Я думаю, что наиболее важно - решить для себя чего ты хочешь. Кому то нравятся крутые, подкидывающие трамплины, другим мягкие. Золотое правило - угол вылета и приземления должны быть одинаковыми. Если на приземление угол больше, чем на вылете, то ты с трудом попадешь в идеальное для приземления место, скорее всего ты будешь перелетать его. И наоборот, если у трамплина угол больше, то ты будешь приземляться на стол.

Какие инструменты понадобятся?

А какие у тебя есть? Обычно трамплины строят руками в бэккантри. В этом случае основные инструменты - лавинные лопаты и доски. Хорошо, если у тебя все это есть. Если ты пользуешься этими инструментами то экономишь кучу времени, плюс постройка не так напрягает.

Для формирования длинных переходов я использую лопаты для шейпинга. Они длинные и острые, у них большой угол между черенком и лезвием. Такие лопаты можно использовать для всего, от тонкой доводки до разбивания больших комков снега. Кроме того, я пользуюсь граблями. Не обычными граблями, а разработанными для формирования трамплинов. Идеальный инструмент для создания гладких переходов. И самое важное - друзья.

Что строить?

Скорее всего, сейчас ты стараешься придумать, что построить, но перед тем как ты вооружишься инструментами, я думаю неплохо рассказать о моих любимых препятствиях:

Пирамида. Пирамида немного походит на квотерпайп, но вылет не такой крутой, иначе вместо того чтобы перелететь ее ты вернешься в нее! Стол всего метров 5, но ты сможешь вылетать очень высоко. В квотерпайпе иногда возникают сложности с приземлением на вертикаль, а в пирамидах ты можешь разгоняться сильнее и вылетать выше.

Серия трамплинов. Идея взята у мотокроссовцев. Они ставят подряд 4-5 трамплинов. Если ты падаешь на одном из трамплинов, то выходишь с трассы. Расстояние между трамплинами короткое, чтобы не терять скорость между трамплинами.
Угол. Классический, большой и красивый. Этот тип трамплинов позволяет вылететь очень высоко, потому что приземление обычно располагается под тобой. Самое главное - ехать прямо...

Обычно, на эти препятствия уходит много времени. Угол сделать легко, если найти правильное место. Но чаще всего их делают маленькими и техничными.

Returner. Аналогичную фигуру мы сделали для The Battle. Основная идея - пройти три ступеньки вверх и потом три вниз. Ступеньки должны быть не очень высокие, потому что тебе потребуется толчок вперед, а не вверх.

При поиске места я держку в голове 4-5 проектов. Так проще найти достойное место. Кроме того, не ограничивай себя классическими препятствиями и местами, самые клевые трамплины получаются в неизвестных местах.



Дисконтная карта

«Xdriver»

Покупая экипировку и снаряжение на сумму от 1000 грн., Вы становитесь обладателем дисконтной карты и экономите от 5% при каждой покупке в сети магазинов "Xdriver".

картка на скидку: одежда лыжная, одежда сноубордная, сноуборды, перчатки


 

Веб-камера

-  Веб-камера: "ТРОСТЯН"
-  Веб-камера: "БУКОВЕЛЬ"
-  Веб-камера: "ПОДОБОВЕЦ"
-  Веб-камера: "ДРАГОБРАТ"
-  Веб-камера: "ЯСНА"
-  Веб-камера: "ЗАКОПАНЕ"
-  Веб-камера: "ПРОТАСОВ ЯР"
-  Веб-камера: "Вышгора"