Доставка | Oплата | Помощь покупателю | Прокат | Ремонт снаряжения |Акции | Контакты Корзина: Товаров: 0 На сумму: 0 грн   

Новинки (1)

Товары со скидкой (16)

Оборудование
Зима

Аксессуары (14)

Ботинки сноубордные (5)

Креплениея сноубордные (8)

Маска (6)

Сноублейды (2)

Сноуборды (20)

Сноуборды Б/У (2)

Чехлы (3)

Лето

Аксессуары (2)

Багажники и подножки (8)

Велокомпьютеры (14)

Велосипеды BGM (2)

Велосипеды Comanche (22)

Велосипеды Comanche BMX (4)

Велосипеды Ranger (5)

Велосипеды VNV (11)

Замки и насосы (12)

Ключи (3)

Крылья (6)

Педали, роги (5)

Покрышки и обода (14)

Фары и мигалки (12)

Фляги и флягодержатели (10)

Одежда
Зима

Куртки жен. (8)

Куртки муж. (7)

Перчатки (23)

Термобелье (8)

Штаны (4)

Лето

Вело перчатки (5)

Джерси (14)

Шорты (5)

Бренды

4ever (10)

APO (9)

Author (13)

BGM (2)

CATEYE (6)

Colmar (2)

Columbia (2)

Comanche (27)

Commandor (10)

Dare2Be (2)

Envy (2)

FIREFLY (7)

Head (17)

HOLMENKOL (3)

KENDA (9)

LOAP (3)

LONGUS (38)

Maplus (2)

Ranger (4)

Rome (3)

Rossignol (2)

Scott (3)

Shimano (17)

Sigma (2)

SnowPro (4)

Spider (3)

Sporten (2)

The North Face (3)

Ventura (6)

VNV (11)

Другие (27)


Велосипеды : ремонт : прокат : Comanche : Author : Pride : Ranger : Longus

На отдых на поезде весной как самостоятельно спланировать поездку в европу рекомендации по аренде апартаментов, как сложить количество чемоданов
 

Техническое обслуживание велосипеда.

Тема: Мастерская: велосипеды, сноуборды

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДА.


Многие сервисные и ремонтные работы на современном велосипеде требуют специальных знаний и инструментов.
Не изменяйте никакие настройки и не начинайте никакие работы на вашем велосипеде, если у вас нет полной уверенности, что вы сможете успешно их завершить. Неправильно сделанные настройки или ремонт могут привести к выходу из строя дорогостоящих узлов. Безусловно, какую-то часть работ по уходу и техобслуживанию вы сможете проделать сами. Это зависит от вашего опыта и знаний, а так же наличия специального инструмента.
Все гарантийные и ремонтные работы (связанные с гарантийными случаями) должны быть проделаны в соответствующим образом оборудованном сервисе квалифицированным специалистом с применением инструментов и процедур, установленных производителем.

 
В период обкатки.
Периодом обкатки принято считать 3-4 недели с начала эксплуатации или 500 км пробега. Ваш велосипед прослужит дольше, если вы произведете обкатку и первое техобслуживание на сервисе прежде, чем вы начнете использовать велосипед на все сто процентов.
Тросики управления переключателями и тормозами, а также спицы на новом велосипеде дают "усадку". Даже если вам кажется, что все нормально работает, лучше отвезти велосипед на сервис. Проверка исправности квалифицированным механиком выявит необходимость повторной регулировки.

Во все основные узлы велосипеда заложена специальная консистентная смазка, рассчитанная на 1 год эксплуатации. Это не относится к цепи. Цепь требует постоянного ухода и смазки. Если вы совершили поездку в дождливую погоду или в условиях сильного загрязнения (запыления), то на следующий день вы должны очистить цепь от высохшей грязи механическим способом (с помощью щетки с жестким ворсом), или промыть с помощью специальной промывочной машинки. Затем цепь должна быть смазана специальным антисептическим жидким маслом. После смазки цепь снаружи насухо протереть чистой ветошью. Помните! Цепь имеет ограниченный ресурс. Так как в процессе эксплуатации цепь удлиняется по "шагу" ("шаг" цепи 12,7 мм или, как принято, "пол-дюйма"), то при правильном уходе цепь служит 2-3 тысячи км. Далее цепь нуждается в замене. Если вовремя не заменить цепь, то вам очень скоро придется менять ведущие и ведомые зубчатки. При замене цепи проконсультируйтесь с продавцом - какой тип и модель цепи пригоден для вашего велосипеда.

 
Перед каждой поездкой.
Проведите внешний осмотр велосипеда на предмет правильности закрепления компонентов и аксессуаров, затяжки колес и других соединений. Проверьте исправность и работоспособность тормозной системы, системы переключения передач, состояние покрышек и давление в них (значения максимального и минимального давления указаны на покрышке). После каждой длительной или тяжелой поездки, если велосипед был подвержен действию воды и грязи, или, по крайней мере, каждые 200 км. вымойте велосипед, смажьте цепь и ролики заднего переключателя.

Приобретите привычку проверять велосипед перед поездкой.
1. Поднимите переднее колесо над землей на 15-20 см и отпустите так, чтобы велосипед подпрыгнул (на твердой поверхности). Если какие-то компоненты не прикреплены, Вы сразу это определите по наличию дребезжащих посторонних звуков.
2. Проверьте, как накачаны шины. Давление в них должно соответствовать маркировке на боковой поверхности покрышек. Внимательно осмотрите покрышку: на ней не должно быть порезов и повреждений. Внимание! Езда с недостаточно накачанными покрышками может привести к повреждению покрышек, камер и ободов.
3. Проверьте работу тормозной системы. Для этого нажмите на тормозные ручки. Максимальное торможение должно обеспечиваться при полном нажатии тормозных ручек. При этом ручки не должны соприкасаться с рулем. Не допускайте попадания смазки на боковины ободов и тормозные колодки.
4. Внимательно прочитайте инструкцию и потрудитесь правильно пользоваться эксцентриковыми зажимами колес.
5. Оси педалей должны быть надежно закручены в шатуны. Нужное усилие обеспечивает ключ с длиной рукоятки не менее 450 мм. Пренебрежение этим аспектом порой приводит к вырыванию "с мясом" резьбы из шатунов. Внимание! Правая педаль имеет правую резьбу, а левая - левую резьбу. Своевременно устраняйте люфт педалей.
6. Грипсы (полимерные рукоятки на концах руля) не должны проворачиваться. Это может привести к падению. Для устранения проворачивания попробуйте приклеить грипсы клеем БФ-88 или замените их.
7. Следите за четкостью работы системы передач. Любые лязгающие шумы говорят о том, что у Вас вытянулся тросик переключателя. Проверьте натяжение тросика (регулируется без инструмента). Не переключайте передачи, стоя на месте или когда Вы крутите педали назад. Это может привести к выходу из строя переднего или заднего переключателя.
8. На тросовых приводах не должно быть заломов, порванных жилок, петель. Смажьте тросики в местах их входа в рубашки тефлоновой жидкой смазкой (лучше аэрозолью).
9. Для проверки наличия люфта рулевой колонки необходимо нажать на передний тормоз и покачать велосипед вперед и назад. Таким образом Вы можете определить наличие люфта. Постарайтесь свести его к минимуму. Любые заедания или иные помехи при вращении руля говорят о том, что рулевая колонка перетянута или произошел износ подшипников или беговых дорожек, что может создавать сложности в управлении велосипедом. Замену смазки необходимо проводить в зависимости от состояния, но не реже одного раза в год.
10. Для проверки состояния колес необходимо несколько раз прокрутить каждое колесо и проверить равномерность зазора между тормозными колодками и боковиной обода колеса для выявления осевого биения обода. Для проверки состояния спиц необходимо большим и указательным пальцем руки сжать каждую пару рядом расположенных спиц. Они должны быть натянуты с одинаковой силой. В случае обнаружения осевого биения обода и неравномерного натяжения спиц, следует отбалансировать колесо в специальном станке. Выясните, не деформирован ли обод. Подумайте: по силам ли Вам такая работа? (лучше обратитесь в специализированную мастерскую).
11. Внимательно осмотрите раму и вилку на предмет вмятин, заломов, трещин. Как правило перед тем, как сломаться, в конструкции появляются трещины, а затем через непродолжительное время излом. Трещины в алюминиевых рамах прогрессируют значительно быстрее, чем в стальных.
12. Руль, вынос руля, все крепежные детали на них должны быть надежно закреплены. Вынос руля не должен быть поднят выше ограничительной отметки. На руле и выносе руля не должно быть следов деформации или потери геометрической формы.
13. Проверьте затяжку замка подседельного штыря. Не поднимайте подседельный штырь выше ограничительной отметки, иначе может произойти разрушение рамы в районе крепления подседельного штыря или сломается (согнется) сам подседельный штырь.
14. Для нормальной работы системы переключения и для уменьшения износа цепи и шестеренок, цепь должна быть всегда смазанной. Следует применять только специальную смазку. Применение специальной смазки уменьшает загрязнение цепи и, как следствие, продлевает ее ресурс. По вопросу о выборе смазки обратитесь к специалисту. В зависимости от состояния, но не реже одного раза в месяц, следует промывать цепь. Для упрощения этой задачи продаются специальные машинки для чистки цепи. Они позволяют сделать это, не снимая цепь с велосипеда.
15. Смазка подшипников "ореха" (трещотки) производится в зависимости от состояния, но не реже одного раза в год. Люфт устраняется с помощью уменьшения количества и толщины дистанционных колес (лучше обратитесь к специалисту).
16. Смазка переднего и заднего переключателя производится в зависимости от их состояния с помощью жидких смазочных материалов желательно в аэрозольной упаковке. Своевременно очищайте от дорожной грязи передний и задний переключатели.
17. Для проверки состояния колесных втулок необходимо, взявшись рукой за шину, покачать колесо в осевом направлении. Если при этом обнаружен люфт во втулке, то необходимо произвести регулировку (с помощью специальных "конусных" ключей). Замену смазки производить в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в год.
18. Для проверки состояния каретки необходимо, взявшись рукой за шатун, перемещать его в осевом направлении. Если при этом обнаружен люфт в каретке, то необходимо произвести ее регулировку. Внимание! Не забудьте проверить крепеж самих шатунов к валу (болт или гайка). Замена смазки (или каретки целиком) производится, как правило, раз в год.
По мере необходимости.
Если один или оба тормоза не проходят тест на неисправность, то вы можете восстановить рабочий ход тормозных ручек, повернув на каждой из них винт регулировки натяжения тормозного троса против часовой стрелки и зафиксировав его в этом положении контргайкой. Если и после этого тормоза нормально не функционируют - замените тормозные колодки. Если цепь не переключается легко и четко, значит, переключатели требуют настройки. Причиной может быть простое растяжение тросика, которое вы можете компенсировать поворотом винта регулировки натяжения тросика против часовой стрелки на пол-оборота. Попробуйте переключить передачу снова. Если половина или целый оборот винта регулировки натяжения тросика не решит проблему, обратитесь в ваш сервис-центр. Исключая короткие поездки по району и случаи, когда вы можете пешком вернуться домой, никогда не следует уезжать кататься без следующего аварийного оборудования:
1) Ключей - "шестигранников" на 4, 5 и 6мм, которые применяются для затяжки большинства болтов на велосипеде.
2) "Аптечки" для заклейки проколов в камере и запасной камеры.
3) Монтировок для снятия и установки покрышки.
4) Насоса с наконечником, подходящим для вашего ниппеля.
5) Выжимки цепи


В случае прокола камеры.
Спустите камеру полностью и снимите колесо с велосипеда. Демонтируйте покрышку с одной стороны обода, начав напротив ниппеля. Пользуйтесь монтировками. Свинтите гайку крепления ниппеля (если она имеется) и протолкните ниппель через обод, после чего выньте камеру из покрышки. Проверьте внутреннюю и наружную сторону покрышки - нет ли в ней предмета, вызвавшего прокол (гвоздя, куска стекла, проволоки и т. д.), и удалите его. Затем заклейте проколотую камеру или используйте новую. Перед установкой камеры обратно, накачайте ее немного, чтобы придать ей форму. Просуньте ниппель через отверстие в ободе и вставьте камеру в покрышку. Начните с ниппеля и установите покрышку пальцами, двигаясь по кругу влево и вправо. Если возникнут трудности при установке последних сантиметров покрышки, воспользуйтесь монтировками. Внимание! Если пользоваться при установке покрышки отверткой или каким-то другим инструментом вместо монтировок, появляется большая вероятность самому проколоть камеру, сильно прижав ее к ободу.
Убедитесь, что покрышка хорошо "сидит" с обеих сторон обода и что камера нигде не зажата между ободом и покрышкой. Накачайте покрышку до рекомендованного давления, установите и затяните гайку крепления ниппеля и колпачок. Установите колесо на велосипед.

Если у вас лопнула спица.
Колесо с ослабленной или лопнувшей спицей, как правило, имеет "восьмерку". Если у вас лопнула спица во время катания и у вас нет технической возможности ее заменить, постарайтесь ее удалить или обмотайте ее вокруг рядом расположенной спицы, чтобы она не болталась и не зацепилась за узлы велосипеда. Прокрутите колесо и посмотрите, не задевает ли обод за тормозные колодки. Если задевает, то вам придется ослабить тормоз винтом регулировки натяжения троса или даже отсоединить его. Поезжайте очень осторожно и помните, что у вас только один работающий тормоз.

 
Если вы упали.
Сначала проверьте собственные раны, уделив им основное внимание. Затем проверьте повреждения на велосипеде и почините то, что возможно и необходимо для возвращения домой. Вернувшись домой внимательно осмотрите велосипед и произведите проверку неисправностей. Все подозрительные, погнутые или треснувшие детали должны быть заменены. Если вы сомневаетесь в работоспособности вашего велосипеда или его частей, отвезите велосипед в сервис-центр для его детальной проверки. Внимание! При падении на некоторых узлах велосипеда могут возникнуть "пиковые" нагрузки, что может привести к преждевременной "усталости" материалов. С виду не имеющий повреждений компонент может через некоторое время внезапно сломаться (например шатун), что может привести к травме или смерти.

Поэтому постарайтесь определить, на какой узел велосипеда пришелся основной удар в момент падения и обязательно посоветуйтесь по этому поводу в сервис-центре.

 



Дисконтная карта

«Xdriver»

Покупая экипировку и снаряжение на сумму от 1000 грн., Вы становитесь обладателем дисконтной карты и экономите от 5% при каждой покупке в сети магазинов "Xdriver".

картка на скидку: одежда лыжная, одежда сноубордная, сноуборды, перчатки


 

Веб-камера

-  Веб-камера: "ТРОСТЯН"
-  Веб-камера: "БУКОВЕЛЬ"
-  Веб-камера: "ПОДОБОВЕЦ"
-  Веб-камера: "ДРАГОБРАТ"
-  Веб-камера: "ЯСНА"
-  Веб-камера: "ЗАКОПАНЕ"
-  Веб-камера: "ПРОТАСОВ ЯР"
-  Веб-камера: "Вышгора"