Доставка | Oплата | Помощь покупателю | Прокат | Ремонт снаряжения |Акции | Контакты Корзина: Товаров: 0 На сумму: 0 грн   

Новинки (1)

Товары со скидкой (16)

Оборудование
Зима

Аксессуары (14)

Ботинки сноубордные (5)

Креплениея сноубордные (8)

Маска (6)

Сноублейды (2)

Сноуборды (20)

Сноуборды Б/У (2)

Чехлы (3)

Лето

Аксессуары (2)

Багажники и подножки (8)

Велокомпьютеры (14)

Велосипеды BGM (2)

Велосипеды Comanche (22)

Велосипеды Comanche BMX (4)

Велосипеды Ranger (5)

Велосипеды VNV (11)

Замки и насосы (12)

Ключи (3)

Крылья (6)

Педали, роги (5)

Покрышки и обода (14)

Фары и мигалки (12)

Фляги и флягодержатели (10)

Одежда
Зима

Куртки жен. (8)

Куртки муж. (7)

Перчатки (23)

Термобелье (8)

Штаны (4)

Лето

Вело перчатки (5)

Джерси (14)

Шорты (5)

Бренды

4ever (10)

APO (9)

Author (13)

BGM (2)

CATEYE (6)

Colmar (2)

Columbia (2)

Comanche (27)

Commandor (10)

Dare2Be (2)

Envy (2)

FIREFLY (7)

Head (17)

HOLMENKOL (3)

KENDA (9)

LOAP (3)

LONGUS (38)

Maplus (2)

Ranger (4)

Rome (3)

Rossignol (2)

Scott (3)

Shimano (17)

Sigma (2)

SnowPro (4)

Spider (3)

Sporten (2)

The North Face (3)

Ventura (6)

VNV (11)

Другие (27)


Велосипеды : ремонт : прокат : Comanche : Author : Pride : Ranger : Longus

 

Проблема выбора

Тема: Подбор снаряжения

Проблема выбора



Лыжи или сноуборд?
Лыжи или сноуборд? Этот вопрос встает практически перед каждым, кто решил приобщиться к зимним гравитационным видам спорта. Только малые дети, судьбу которых решают родители, и часть тинэйджеров, судьбу которых определяет окружающая тусовка, не испытывают необходимость анализа этой альтернативы. Эта статья посвящена тем, кто свободен и сталкивается с проблемой выбора, выбора между сноубордом и горными лыжами.

Три года назад на портале СКИРУ мы начали обсуждать эту тему, и вот пришло время подвести итоги дискуссии. Предлагаемый материал является ремейком или реинкарнацией статьи «Лыжи или сноуборд», переписанной с учетом отзывов наших читателей на форуме СКИРУ. Некоторые наиболее концептуальные реплики присутствуют здесь в первозданном виде.

Определяем задачу

Итак, хочу научиться скользить по снегу вниз с горы, чтобы радоваться процессу, чтобы временами захватывало дух (но без экстремизма), чтобы появились новые знакомые, чтобы был повод для поездок и путешествий в горы.
Какое приспособление выбрать, что мне больше подходит, на чем кататься, чтобы получать максимум удовольствия?

Лыжи или сноуборд?
Удовольствие - ключевой момент. Мы катаемся на лыжах и сноубордах, прежде всего, чтобы получать немедленное, приятное, поднимающее настроение ощущение красоты мира и себя любимого в нем...
Удовольствие Лыжебордера состоит из многих элементов: тут и позитив от приобретения нового снаряжения, ощущение приятного открытия от начальных шагов, восторг от достижений и новых навыков, скорости, контролируемого риска, горного солнца и глинтвейна, и т.д., и т.п. Прелесть лыжебордического отдыха - комплексна, и каждый может найти в нем свои акценты и уголки счастья.
Так что если заниматься выбором "Лыжи –сноуборд", делать это надо исключительно с гедонистических позиций, сравнивая сноуборд и лыжи как инструменты для получения удовольствия.

Экономия и расточительство

Удовольствие, связанное с экономией, и наоборот, расточительством, и при покупке лыж, и при покупке доски имеет почти одинаковые потенциалы. И любителям оптимальных вариантов, и приверженцам всего лучшего и топового - есть, где развернуться, поскольку ценовой разброс тут от 5000 до 500000 рублей за комплект снаряжения.
Сибаритам и любителям красиво тратить - чуть просторнее в лыжной теме, все-таки ниша сверх дорогого и роскошного здесь исторически шире. Впрочем, времена меняются, и среди сноубордов появляются респектабельные и довольно дорогие модели.


Лыжи или сноуборд?

Одежда

Что касается одежды, лыжный дресскод - более броский и менее унисексуальный.
Бордеры, не в обиду им будет сказано, в одежде бесполы, хотя по-своему эстетичны. Они как бы подчеркивают, что мирское им неинтересно, все вокруг - суета, главное - катание.
Впрочем, для тех, кто любит эффектные наряды, наступают хорошие времена и в сноуборде, и в лыжах. Волна унисекса пошла на убыль, мода на супермешковатость проходит, так что через год-два, глядишь, опять сноубордершу будет видно не только при непосредственном контакте.

Первые шаги

Удовольствие от первых минут, а значит, мягкое вхождение в тему можно получить исключительно на лыжах. На ровной пологой горочке вы почувствуете себя царем горы практически сразу.
На сноуборде в первый день-два, кроме недоумения, боли от загрузки непривычных групп мышц и постоянных падений, ничего особо приятного не предвидится.
Инструктор, конечно, снимает часть проблем, но все же характерная для досочников-новичков непроизвольная «ловля канта» остается, и первые три-четыре дня жестких кульбитов на склоне не избежать. Так что если вам нужно быстро научится спускаться с вершины к кафе или ресторану, - выбирайте лыжи.


xPlorer:
Чтобы кататься прилично (красиво, если хотите), для лыж в среднем надо пять сезонов, а для сноуборда - один. Т.е. полный кайф от катания на лыжах получаешь через пять лет, а от сноуборда - уже к концу сезона.
Duplex:
Я сначала катался на лыжах, всего сезон, теперь второй сезон гоняю на доске... Так вот учился я на том и на другом сам, только советы соседей слушал.
На лыжи встал и сразу поехал... Падал только по дури, оттого, что контролировать скорость еще не научился. А на крутой уклон полез уже на второй день... Учиться мне было, конечно, проще на лыжах, потому что я еще коньком по лесу с детства катался.. Уже на третий раз гонял по ровному склону по прямой с такой скоростью, что куртка гудела от ветра... Я быстро рос и гонял все быстрее, отвеснее и опасней... Но в какой-то момент почувствовал, что меня ждет тупик - погоня за скоростью любой ценой... Кому-то именно это и нужно... Эти люди по моему определению - прирожденные лыжники, а я стал доскером...
На борде я падал непрерывно два дня, ловил канты, бился на швабре, не мог завернуть с заднего канта на передний... Я покрыл матом и склон, и подъемник, и свою задницу. Не бросал только по своей непробиваемой упертости... И, конечно же, чувствовал, что в борде мне светят бОльшие просторы для творчества.. Первый восторг от сноуборда был, когда я развернулся на 180 и поехал в обратной стойке, - тут лыжи отдыхают... На третий день более-менее поехал, но ни скорости, ни уверенности не было. Психологический прорыв случился, когда я взял с собой доску в пеший горный поход и съехал по пухляку первый раз в жизни... Тогда я и поймал кайф от доски! Я, конечно, не пробовал этого на лыжах, но мне уже и не хочется...
Технический прорыв был, когда я опять вернулся на пологий склон и научился кататься на плоскости. В отличие от лыж - это самое сложное для бордера - преодолеть страх плоскости и связанной с ней опасности словить канта на приличной скорости. Преодолев это, я реально разрулился... Теперь мне не страшно ничто - ни крутой жесткий уклон, ни лес, ни лед на прямой. Я выбираю любой маршрут по трассе и за трассой, я гоняю на скорость с лыжниками (вот где действительно нужно уверенно стоять на плоскости и не резать поворот, накапливать скорость) и получаю кайф от любого стиля катания. Я вышел из тупика гонки на скорость и получил свободу - freeride и (на подходе) freestyle.

Прогресс

После первичного освоения инструмента, вы вольны остаться туристом-отдыхающим, который не слишком торопится в компанию богов и полубогов катания, а можете, напротив, заняться дальнейшим совершенствованием техники и встать на путь продвинутого лыжебордера.
Если встали, то вас ожидает сюрприз! Все меняется местами: лыжи требуют больше времени и усилий для выхода на уровень уверенного катания, сноуборд же несравненно проще в освоении.

Если вам нравится сам процесс познания себя и своего инструмента, и вы получаете удовольствие от любого маломальского прогресса в катании, значит - на лыжи. Если же вы хотите как можно быстрее перестать обращать внимание на прослойку между вами и снегом и обрести свободу полета, то вам - на доску.


Duboix:
По поводу сосредоточенности лыжников на совершенствовании техники. Это ментальность рейсера, коих среди лыжников заметно меньше пятидесяти процентов... Ну ладно, среди хороших лыжников большинство - эксрейсеры, достигшие просветления.
А фрискиинг? Фрирайд/фристайл? Здесь никому не интересна ангуляция бедра / перекрёстная блокировка падающей вешки. Цель - свой собственный путь и стиль. Да, нужен солидный технический арсенал, а также огромный опыт, лёгкость и естественность его применения - на подсознательном уровне. Когда ты жаришь на пределе, ты не думаешь о закантовках, распределении веса, стойке, закрутке корпуса и прочих приёмах и ошибках. Ты просто должен выжить, ты должен выбрать свою траекторию и дропнуться на ней... И потом - катиться по склону, подобно капле ртути, вдоль линии падения воды, по антиградиенту... Есть даже такой критерий оценки выступления фрирайдера на соревнованиях - fluidity. И вот это - то, ради чего стоит годами учиться стоять на лыжах. Это сила джедая, ведущая тебя сквозь искривлённое пространство и замедляющееся время...!

Травмы

Отсутствие травм - это тоже удовольствие.
Одно из самых устойчивых заблуждений связано с травматичностью сноуборда, мол, досочники ломаются чаще, чем лыжники.

Статистистика травм, действительно, выше у сноубордистов. Отчасти это связано с тем, что сноуборд продвигался маркетологами как инструмент для отвязанных и безбашенных next парней и девчонок. Но, если в качестве статистической базы рассматривать аудитории, примерно одинаковые по темпераменту и уровню катания, выяснится, что лыжники травмируются чаще, чем сноубордисты.
Характер травм при этом совершенно разный: у лыжников - переломы нижних конечностей, причем, осложненные скручиванием, у бордеров уязвимы руки и ключицы.

Например, я бы не рекомендовал вставать на лыжи людям с избыточным весом. Ахиллесова пята горнолыжников :) – колени, именно на коленный сустав приходятся экстремальные нагрузки и массовая статистика травм.


Пространство и Время

Рано или поздно процесс обучения/самообучения формирует из вас более-менее уверенного катальщика по гладким трассам. Если цвет трассы перестал вас волновать, значит, вы подошли к фазе формирования зрелого лыжебодера. Наступило время совершить еще один выбор, возможно, даже более важный, чем выбор между доской и горными лыжами, а именно, выбор между Временем и Пространством.
Время - это скоростное катание, твердый ухоженный склон, сосредоточение на тонких нюансах техники - все то, что ныне называется карвинг. Пространство – катание по естественным, диким рельефам, как правило, по глубокому целинному снегу. Скорости здесь меньше, чем при карвинге, потому что каждую секунду нужно быть готовым к неожиданностям рельефа. Повышенные требования к маневренности, повышенные физические нагрузки - все это называется фрирайд.


Duplex:
Что маневренней - сноуборд или лыжи? Это как в воздушном бою. Кто маневренней: «Мессер» или «Кобра»? Маневренней - более опытный пилот! А пилотов можно сравнивать только на одной машине...
И в сноубордах, и в лыжах есть свои Карверы и свои Фрирайдеры. Но справедливости ради, а так же для тех, кто чувствует особую связь с Временем или Пространством, отмечу, что в карвинге преимущества у лыж, они быстрее и управляемее на больших скоростях, а фрирайд все-таки проще идет у сноубордистов. Предчувствую волну возмущения, но против физики не попрешь. У лыж - центральная загрузка, работают два канта, и на больших скоростях их эффективность только увеличивается. Напротив, у доски работает только один кант, как такового единого центра приложения силы нет, а повороты делаются за счет изгибания доски и переноса центра тяжести. На малых скоростях механика поворота доски эффективней лыжной. Но чем выше скорость, тем быстрее нужно перекантовываться для поворота. И тут лыжи однозначно выигрывают у доски. Вот почему доска маневреннее лыж на малых скоростях и «тупее» - на больших.
Smith:
Прошел мой 15-й глыжный сезон, откатал по лесам и скалам Урала, дальние севера и юга Чегета, и наконец-то наступило оно - ОСОЗНАНИЕ, я достиг НИРВАНЫ! ТЕПЕРЬ... Я... МОГУ... ВСЁ... И эта мысль приходила после каждого предыдущего сезона, потому что нет предела возможностям лыж. Дойдя до горизонта, видишь новые дали, ранее тебе неведомые.
Но!
Спасибо сноуборду за толчок в лыжестроении, за появление лыж новой геометрии, для трассы, для паудера, для парка.
Спасибо сноубордерам, что вытащили нас с ратраченных склонов.
Низкий поклон им же за открытие такого направления, как бэккантри, за ньюскул.
Пусть сейчас уже не они, а мы снисходительно посмеиваемся, ожидая отставших бордеров в целине, кулуарах. Все-таки, если бы не они, до сих пор бы тупо пилили на "рельсах" по ратраченным склонам.

Так что, если вы любите быструю езду, ветер в ушах, смазанные скоростью пейзажи, вам - на лыжи. Если вам нравится открывать новые пути, ощущать себя первопроходцем, то дорога - на сноуборд.


Мелочи, или «почти несерьезно»

Удовольствие бывает не только от скорости, полета и адреналина. Есть тихие радости жизни, связанные с комфортом и удобством. Для создания объективного поля выбора между лыжами и доской, перечислю эти лыжебордические ньюансы.

  • Бугель. Досочник, как правило, чувствует себя очень некомфортно на бугельном подъемнике. Это один из самых трудно дающихся навыков. Впрочем, после недели подъемов на бугеле антагонизм пропадает. Секрет - в выстегивании ноги и езде на переднем креплении.
  • Тягуны. Досочник еще более некомфортно чувствует себя на тягунах, горизонтальных участках. Он не может толкаться палками и посему вынужден изображать неуклюжего самокатчика или отстегивать доску и идти пешком. На хороших горнолыжных курортах тягунов - минимум. Но если вы, например, занимаетесь бэккантри или хелиски, и попадаете на доске в забитый снегом ровный участок, то, кроме удовольствия торить поясную траншею, вас ничего не ожидает.
  • Хождение. Если нужно куда-то идти на своих двоих, то, очевидно, что тут наступает дискомфорт у лыжника, все-таки тяжело ходить в литых пластиковых колодках. Хотя с каждым годом горнолыжные ботинки все более нашпигованы технологиями, облегчающими жизнь, и дальше будет еще лучше.
  • Съезд. При сходе с кресельного подъемника, когда надо съехать на площадку высадки, бордеры часто падают, потому что им тяжело ехать с одной пристегнутой ногой.
  • Транспортировка. Переноска снаряжения проще для досочников. Одно дело, когда у вас в руках один сноуборд, совсем другое - четыре разных предмета.
  • Траверсы. При перемещении поперек склона без потери высоты, сноубордисты, по сравнению с лыжниками, тратят больше сил и энергии.

 


Самое главное. Проблемы выбора нет

Да… вот такой парадокс. Что бы вы ни выбрали, вы все равно будете в выигрыше, потому что откроете для себя еще одну грань жизни, получите новых друзей, увидите, как прекрасны горы, в конце концов, просто укрепите свое здоровье. А лыжи, сноуборд? Всегда есть возможность попробовать альтернативу. Мало того, многие, достигшие уровня Очень Неплохо Катальщика, осваивают альтернативу просто для расширения сознания.


Mazzzut:
...и то, и то попробовать....
...к чему душа потянется, то и надо выбирать....
...и не нужно идти на поводу у мнения о том, что типа сноуборд - это модно, поэтому я возьму сноуборд....
...нет, нужно почувствовать это душой....
...чтобы не убить в себе талант ....
...вот, например, чел размышлял, что лучше доска или лыжи??...душа тянулась к лыжам, а он решил, что борд смотрится круче и взял борд....
...а ведь из того чела мог получиться превосходный лыжник...
...ну, как и бордер.....=)))
Yar:
По мне - с какого-то уровня принципиальной разницы нет. Для целины я бы хотел прикупить лыжи побольше и борд для разнообразия.
Бор'Да'Ски:
Да закопайте вы, наконец, свои томагавки и сойдите с тропы военных действий.
У меня есть и то, и другое, и гоняю я и на том, и на этом, причём, по-моему, достаточно равнозначно, не даром полжизни с этой хренью за спиной по горам лазил... Ха, недавно лежал и обдумывал возможность поездки в горы с двумя комплектами.

Более того, напоследок выскажу совсем уж крамольную мысль. Поскольку лыжи сложнее в освоении и в то же время прощают неправильную технику (в отличие от сноуборда, на котором неправильно ехать практически невозможно), я бы рекомендовал начинать со сноуборда и лишь после освоения доски переходить на горные лыжи. При такой последовательности количество удовольствия на единицу времени будет максимальным.


Автор: Jul


Дисконтная карта

«Xdriver»

Покупая экипировку и снаряжение на сумму от 1000 грн., Вы становитесь обладателем дисконтной карты и экономите от 5% при каждой покупке в сети магазинов "Xdriver".

картка на скидку: одежда лыжная, одежда сноубордная, сноуборды, перчатки


 

Веб-камера

-  Веб-камера: "ТРОСТЯН"
-  Веб-камера: "БУКОВЕЛЬ"
-  Веб-камера: "ПОДОБОВЕЦ"
-  Веб-камера: "ДРАГОБРАТ"
-  Веб-камера: "ЯСНА"
-  Веб-камера: "ЗАКОПАНЕ"
-  Веб-камера: "ПРОТАСОВ ЯР"
-  Веб-камера: "Вышгора"