Доставка | Oплата | Помощь покупателю | Прокат | Ремонт снаряжения |Акции | Контакты Корзина: Товаров: 0 На сумму: 0 грн   

Новинки (1)

Товары со скидкой (16)

Оборудование
Зима

Аксессуары (14)

Ботинки сноубордные (5)

Креплениея сноубордные (8)

Маска (6)

Сноублейды (2)

Сноуборды (20)

Сноуборды Б/У (2)

Чехлы (3)

Лето

Аксессуары (2)

Багажники и подножки (8)

Велокомпьютеры (14)

Велосипеды BGM (2)

Велосипеды Comanche (22)

Велосипеды Comanche BMX (4)

Велосипеды Ranger (5)

Велосипеды VNV (11)

Замки и насосы (12)

Ключи (3)

Крылья (6)

Педали, роги (5)

Покрышки и обода (14)

Фары и мигалки (12)

Фляги и флягодержатели (10)

Одежда
Зима

Куртки жен. (8)

Куртки муж. (7)

Перчатки (23)

Термобелье (8)

Штаны (4)

Лето

Вело перчатки (5)

Джерси (14)

Шорты (5)

Бренды

4ever (10)

APO (9)

Author (13)

BGM (2)

CATEYE (6)

Colmar (2)

Columbia (2)

Comanche (27)

Commandor (10)

Dare2Be (2)

Envy (2)

FIREFLY (7)

Head (17)

HOLMENKOL (3)

KENDA (9)

LOAP (3)

LONGUS (38)

Maplus (2)

Ranger (4)

Rome (3)

Rossignol (2)

Scott (3)

Shimano (17)

Sigma (2)

SnowPro (4)

Spider (3)

Sporten (2)

The North Face (3)

Ventura (6)

VNV (11)

Другие (27)


Велосипеды : ремонт : прокат : Comanche : Author : Pride : Ranger : Longus

 

Это не простая наука — торможение

Тема: Вело-экстрим

Это не простая наука — торможение

Тормози–ТОРМОЗИ-И!!–ТОР…БАМ!…ТРАХ-ТАРАРАХ!!!…ОЙ!!!!!

……

Нормальная ситуация. Обычно все через это проходят и, в конце концов, на собственных шишках более-менее осваивают это непростую науку называемую торможение. Но, как говорится, на своих ошибках пусть учатся другие, а мы попробуем поучиться на чужих, или хотя бы подготовимся морально и теоретически (к сожалению, без шишек, синяков и ссадин всё равно не обойтись), хотя в этом случае количество , а главное и размер шишек и синяков существенно может уменьшится).

В этой статье я не претендую на то, что Вы получите ответы на абсолютно все вопросы, которые может поставить перед Вами дорога. Но надеюсь, что достаточно полный обзор вариантов торможения будет Вам полезен.

Написал я это и задумался … Торможение, что это такое? Казалось бы всё понятно. Загляни в энциклопедию, например Кирилла и Мефодия, и получи ответ — «тормозить — Замедлять движение при помощи тормоза». Но ведь вся штука заключается в том, что обычно всех не очень интересует чем замедлять (хотя и об этом надо бы упомянуть), а интересует, как замедлять, это самое движение в той конкретной ситуации, в которую нас поставила дорога. Конечно можно попытаться «надавать» советов на все случаи жизни, но всё равно рано или поздно Вы окажитесь в ситуации когда советов не хватит, а самое главное – торможение должно быть доведено до автоматизма и думать в экстренных случаях просто некогда. Спасает лишь то, что в торможении есть несколько правил, применение которых, в большинстве случаев, помогает принять правильное решение.

Ну а теперь поговорим об основах устойчивости велосипеда. Если кто-то не понял почему именно о ней, то спешу напомнить, что именно потеря устойчивости приводит к падениям при неправильном торможении.

 

1.Основы устойчивости  

Велосипедист подобен циркачу и управляет своим велосипедом, используя законы физики (хотя и не всегда об этом догадывается). И если достаточно легко догадаться, что вращающиеся колёса наделяют наше средство приятным преимуществом сохранять устойчивость, а с ним и направление прямолинейного движения при вращении колёс, хотя при нормальных режимах и меньше, чем хотелось. Ну а то, что в продольном направлении, велосипед со своим седоком подобен рычагу с передней опорой, мало кто догадывается. Ну, начнём с самого простого, но, к сожалению часто игнорируемого (особенно при торможении)  свойства – гироскопического эффекта вращающихся колёс (наиболее наглядно действие гироскопического эффекта проявляется в детской игрушке юла). На малой скорости эффект почти не заметен, а в полной мере проявляется при большой скорости. Проверить его действие можно, проехав несколько метров на минимальной скорости. Вы сразу почувствуете, что велосипед становится неустойчивым. Надеюсь, ушибиться Вы не ушиблись, но запомнили, и это Вам пригодится для понятия некоторых из советов в этой статье  — вращение колёс повышает устойчивость велосипеда и чем больше скорость вращения, тем больше устойчивость (точнее повышается курсовая устойчивость).

А теперь рассмотрим действие сил на велосипедиста в случае равномерного движения и торможения. 

 Рис. 1

 

В принципе эту картинку, для большей наглядности, можно заменить на более простой аналог.

 

Рис. 2

 

И если не влезать в теоретические дебри, можно вполне сделать правильные выводы о поведении велосипеда в процессе торможения.

Если посмотреть на рис.1, то можно увидеть вес системы велосипед-велосипедист и распределение давления колёс велосипеда на землю (асфальт, песок, грунтовка – без разницы). Эти силы выделены чёрным цветом. Велосипед с велосипедом на рис. 2 заменён виртуальным центром тяжести и системой рычагов с точкой опоры в месте касания переднего колеса. При торможении основная действующая сила  — сила инерции. Её место приложения центр тяжести. На рисунке она, как и все силы при торможении нарисованы синим.

А теперь, посмотрим, что изменилось в картинке при торможении? А изменилось многое. Появление новой силы направленной вперёд по направлению движения, перераспределили силы давления колёс на грунт. И теперь получилась ситуация, что как будто центр тяжести переместился вперёд. Обычно заднее колесо несколько более загружено во время равномерного движения (седло сдвинуто ближе к заднему колесу). При торможении получается, как будто виртуальный цент тяжести переместился вперёд, и в некоторых случаях может выйти вперёд за точку опоры переднего колеса (т.к. направление результирующей сил веса и силы инерции направлено не вниз, а вниз-вперёд). Конечно, картина реальных сил несколько упрощена, но всё равно перемещение виртуального центра тяжести за точку опоры переднего колеса приведёт не к упрощённому, а к самому натуральному перевороту через переднее колесо. О более очевидном факте, что чем выше находится центр тяжести (для нас это увеличение расстояния F – E), тем легче можно перевернуться через точку вращения (для велосипеда это точка опоры переднего колеса о землю), я упоминать не буду.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что чем ниже и дальше назад при торможении мы перенесём центр тяжести (а для нас единственная возможность выполнить это – перенести, так сказать «самую тяжёлую часть тела») за седло, тем сильнее можно тормозить без угрозы переворота.

А в самом деле переворот через переднее колесо — переворот «неправильный» и в 95% случаев (на гладкой дороге) при торможении велосипедист оказывается в положении «нижнего» относительно велосипеда не из-за переворота через руль, а при боковом падении. Более того, устойчивость теряется ещё до того момента, когда велосипед начинает задирать своё седло. Объяснение этого факта будет приведено в следующей главе.

 

А пока я надеюсь, что у Вас отложилась информация о влияния положения центра тяжести системы велосипед-велосипедист на устойчивость к переворотам через руль, и понятие о перераспределение силы давления на землю передним и задним колёсами при торможении. И надеюсь, что Вы поняли, что правильная посадка в процессе торможения одно из составляющих позволяющих не перейти торможению в падение.

                                                                                   А.Б.Кругляк



Дисконтная карта

«Xdriver»

Покупая экипировку и снаряжение на сумму от 1000 грн., Вы становитесь обладателем дисконтной карты и экономите от 5% при каждой покупке в сети магазинов "Xdriver".

картка на скидку: одежда лыжная, одежда сноубордная, сноуборды, перчатки


 

Веб-камера

-  Веб-камера: "ТРОСТЯН"
-  Веб-камера: "БУКОВЕЛЬ"
-  Веб-камера: "ПОДОБОВЕЦ"
-  Веб-камера: "ДРАГОБРАТ"
-  Веб-камера: "ЯСНА"
-  Веб-камера: "ЗАКОПАНЕ"
-  Веб-камера: "ПРОТАСОВ ЯР"
-  Веб-камера: "Вышгора"